вторник, 24 марта 2009 г.

О "ПУТЕШЕСТВИИ ДИЛЕТАНТОВ"

Взято здесь
http://community.livejournal.com/chto_chitat/4723731.html

Свой первый пост в сообщество (до этого были только коменты) я хочу написать о книге, которую люблю трепетно и нежно с далекого отрочества. Может быть, кто-нибудь разделяет мою любовь? Да, я люблю хорошую литературу, абсолютно разноплановую, люблю литературу американскую, особенно юга - Фолкнера, Стайрона, Пенна, люблю литературу европейскую - Гари, Виана, Саган (за многое, она писала слишком разные вещи, но "Любите ли Вы Брамса?", "Немного солнца в холодной воде" и некоторые другие - настоящие), обожаю Ремарка, люблю русскую литературу, особенно Серебряный век, Довлатова, Аксенова, Улицкую и... Перечислять можно до бесконечности. Книги - это просто наше все. Еще - не бейте ногами, ладно? - мне нравится Вишневский. Особенно - "Поворт судьбы". Если откинуть факт модности, а прочитать просто, как будто это не бестселлер, а случайно попавшаяся книга, то это - хорошо. По внутренним ощущениям Януш Леон напоминает мне Эриха Марию. По моим внутренним ощущениям.
Так вот, о моей трепетной и нежной любви. Это "Путешествие дилетантов" Булата Окуджавы, или - подзаголовок - "из записок отставного поручика Амирана Амилахвари". Я перечитывала эту вещь раз 6 как минимум. Лет с 14. И не могу начитаться и надышаться ее атмосферой. Это - музыка в прозе. Кстати, Булат Шалвович, задолго до Акунина, начал писать свои изумительные вещи, бросая свой влюбленный взгляд из века ХХ в век XIX. "Путешествие дилетантов" - книга хрустальная, звенящая, необыкновенная. Начиная со стиля изложения, канвы и самой истории, приключившейся с немолодым князем Мятлевым и юной Лавинией, до - Истории, представленной описание теплого и уютного быта императорской семьи. А Тифлис! А несбывшаяся любовь Мятлева Александра с ее "господибожемой!"! А строка, написанная реально живщим Мятлевым "Помнишь ли труб заунывные звуки, брызги дож дя, полусвет, полутьму?". У меня и сейчас мурашки по коже. Немного. От воспоминаний о романе.
...Так вот, хоть кто-то разделяет мою любовь?

Из френдленточки
В Ленобласти на воду спускают "Таймень"

Комментариев нет: